2 сентября - 6сентября
Тема недели "Здравствуй детский сад"
Поговорите
с ребенком о том, что такое детский сад, для чего он нужен, чем занимаются дети
в течение дня в детском саду, в какие игры играют;
Учите
детей употреблять слова приветствия и прощания;
Формируйте
умение узнавать и называть названия игрушек, предметов мебели;
Расширяйте
словарный запас детей: названия: игрушки, группа, спальня, коридор, раздевалка,
туалет; признаки: большая, красивая, светлая, чистая; действия: играть, кушать,
заниматься, рисовать, лепить, спать, гулять и т.д.;
Поддерживайте
интерес ребёнка к детскому саду, группе. Старайтесь чаще сами интересоваться
его успехами;
Рассмотрите
любимые игрушки,
определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая);
При
рассмотрении игрушек, например машины, выделите ее части (кабина, мотор,
колесо, сиденье, руль, фары);
Проведите с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам.
9 сентября - 13 сентября
Рекомендуем
посмотреть вместе с ребёнком видеоролик
на тему "Моя семья":
на тему "Моя семья":
Рекомендации родителям:
Почитать
ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о
глупом мышонке»;
Рассмотреть
альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем
социальном статусе;
Изготовить
фотоальбом с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,
стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
Проводить
беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку;
Поговорите
с детьми о семье, задайте вопросы: «С кем ты живёшь?», «Как зовут…?»;
Дидактическая
игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным):
мама (какая?) — ..., бабушка (какая?) — ..., дедушка (какой?) — ..., папа
(какой?) — ... .
Упражнение
для пальчиков:
Этот
пальчик — дедушка,
Этот
пальчик — бабушка,
Этот
пальчик — папочка,
Этот
пальчик — мамочка.
А
это я! Вот и вся моя семья!(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы,
начиная с большого. Сжать руку в кулак несколько раз).
16 сентября - 20 сентября
Тема недели"Урожай"
Рекомендации
родителям:
Поговорить
с ребенком об овощах;
Рассматривать
и называть изображения овощей;
Предложить
ребёнку сказать про овощ «Какой он?»;
Познакомить
детей с работой в огороде;
Предложить
изготовить поделки из овощей;
Проговаривать
правила взаимодействия с растениями и животными;
Принять
участие в групповой выставке «Наш урожай»
(принести свежие овощи для рассматривания детьми).
(принести свежие овощи для рассматривания детьми).
30
сентября - 4 октября
Тема недели"Признаки осени"
Рекомендации родителям:
Собрать
вместе с ребёнком красивые листья для оформления плаката «Золотая осень»;
Рассматривать
иллюстрации на тему «Осень», задавать вопросы: «Какое это время года?», «Что
нарисовано на картинке?», «Какого цвета листья?», «Как называется, когда падают
листья?», «Осенью тепло или холодно?»;
Разучить
стихотворения: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят!», «Ветер дует нам
в лицо - закачалось деревцо... Ветерок всё тише, тише... Деревце всё выше,
выше!»;
Поиграть
в игру «Разложи листья по цвету». Цель: найти и разложить листья по цветам:
красный, желтый, зеленый;
Поиграть
в игру «Какого листочка не стало?». Цель: отгадать, какого цвета листочка не
стало.
Почитать
детям сказку «3 поросёнка», задать вопросы: «О ком эта сказка?», «Как зовут
поросят?», «Почему стало холодно?».
Обогащать
словарь детей существительными: осень, дождь, листопад, ветер, листья, перелёт
птиц; прилагательными: золотая, волшебная, холодная, мокрая, красный,
жёлтый, зелёный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий